Как проверить ссылку хакера-мошенника, не открывая?


В последнее время всё чаще и чаще в социальных сетях мне прилетают сообщения от хакеров-мошенников. Они взламывают странички моих друзей и от их имени шлют мне всякую пургу - от вирусов до ссылок на разные опросы. Сомневаюсь, что я такой особенный - скорее всего, многие ощутили на себе внимание жуликов.
Вот только за вчерашний день одну мою подругу «В контакте» взломали ТРИ раза. Три раза! Уж не знаю, что там у неё за пароль стоит, но его явно необходимо усложнить. С девушкой у меня шапочное знакомство, хоть она и в друзьях обозначена. Так что я весьма подивился, когда она прислала мне личное сообщение с одним только словом: «привет».

Ну, да, с маленькой буковки и без знаков препинания. Догадаться о том, что её взломали, было несложно. Я ответил ей тоже приветом и стал ждать, что там пришлёт мне мошенник. Он был не оригинален - попросил денег. А вот, кстати, если бы я не ответил, то общаться он со мной не стал бы, скорее всего. У него же время - план горит! Надо пообщаться с другими людьми, состоящими в друзьях у взломанной девушки.

Уже через несколько минут жертва вернула страницу, с радостью сообщив, что никто на уловки хакера не попался. Хотя одна близкая подруга вроде как хотела дать денег, но вовремя спохватилась.

И уже через несколько часов её опять взломали! На этот раз жулик создал беседу из её друзей (около 50 человек) и там кинул всему народу сообщение от её лица. Дескать, приветствую, нашлась подработка в сети Интернет, и всё в таком духе. Ну, и, конечно, ссылку приложил. Как потом выяснилось, ведущую на банальный опрос. Если жертва его пройдёт, то ОБЯЗАТЕЛЬНО ей сообщат о БОЛЬШОМ выигрыше. А уж там попытаются выманить данные банковской карточки. Стандартная схема. Я о ней писал не раз.

Чуть позже девушку опять взломали и попытались провернуть предыдущую схему повторно. Она, конечно, очень извинялась перед народом, но выводы, надеюсь, сделала и поменяла пароль на более сложный.

В связи с этим у меня возник закономерный вопрос: а как можно проверить ссылку, которую тебе кто-то выслал, но при этом не ходить по ней, не нажимать? Ведь многие же наверняка попадали в такую ситуацию, когда не доверяют собеседнику. Причины могут быть разные. К тому же, довольно часто ссылки жуликов укорочены, то есть зашифрованы - так, что по ним не понятно, куда перенаправит тебя ссылка. 

Ответ лежит на поверхности! Оказывается, у стандартных антивирусных программ есть такая возможность. Причём, никакой софт скачивать не нужно! Надо просто зайти на их сайт и в соответствуем поле ввести эту ссылку. А потом нажать на кнопку «Проверить». И тут же высветятся все подробности - куда ссылка ведёт и опасен ли тот сайт.

Но самое главное! Таким образом, пополняется база антивирусников! И если вы введёте эту ссылку повторно через несколько дней, то вам тут же сообщат, что сайт находится в чёрном списке и заходить на него строго не рекомендуется.

У антивируса "Доктор Веб" такой сервис расположен по этому адресу. А у "Касперского" - вот по этому.

Можете пользоваться любым, в том числе заграничным антивирусником. А лучше сразу несколькими! У "Касперского", кстати, можно ещё отдельный файл на вирусы проверить таким образом.

Не ведитесь на разводы! Будьте счастливы!

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte