Органайзер и корзина для спиц и пряжи. Мастер класс

Всем доброго дня!
Небольшое отступление...У меня Главный вдохновитель на творческие шедевры и подвиги - это моя Мама. Она же мой помощник в вязании полотен спицами. Так уж сложилось у нас в семье, что Мамулик вяжет шедеврально спицами, а я с малолетства обожаю крючок ( и каждая из нас удивляется мастерством друг друга))) Мама у меня активный человек, работающий и у нее нет времени организовывать свое рабочее пространство, я же наоборот постоянно мастерю свои коробочки, шью органайзеры и организую свое рабочее место.
Давно хотела Маме сшить подарочки, и вот нашла замечательные идейки - органайзеры для хранения спиц и пряжи...


 Вот эту корзиночку буду шить)))
 Так как я вяжу и спицами и крючком, то возникла необходимость как-то упорядочить все свои "инструменты". До этого они лежали у меня в коробке, постоянно терялись. Насмотревшись в интернете на разные чехлы для спиц и крючков, решила сшить свой. Обозвала его громким словом "органайзер"))) Ну как-то посолиднее звучит, чем чехол)))

Для того, чтобы рассчитать размер органайзера, надо измерить длину самой длинной спицы. Обычно они стандартного размера, где-то около 40 см. Поэтому высоту органайзера я взяла 40 см. Но потом в процессе шитья подумала, что хорошо бы закрыть еще и сверху спицы, поэтому добавила сверху полоску ткани около 7 см. Ну об этом позже. Итак, высота органайзера - это длина спиц плюс 7-10 см. Ширину определяйте сами исходя из количества спиц. У меня ширина 40 см.
 
ДЕТАЛИ (без  припусков):
наружная часть 1 деталь (у меня 40 на 40 см)
внутренняя часть 1 деталь ( у меня 40 на 40 см)
первый карман 2 детали ( высота на 10 см меньше длины спиц, у меня 30 см)
второй карман  2 детали (высота примерно на 5 см меньше длины коротких спиц, у меня 15 см)
Еще понадобятся завязки, ширину и длину делайте по вашему усмотрению. 
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ПРИПУСКИ!
Детали для внутренней и наружной части лучше продублировать для жесткости.
 
1. Берем детали первого кармана, складываем лицевыми сторонами внутрь и прокладываем строчку только сверху кармана. На внутреннею часть я взяла голубую бязь в целях экономии хорошей ткани). Выворачиваем, проутюживаем. Можно проложить отделочную строчку. Так же обрабатываем детали второго кармана.
 
2. Раскладываем внутреннюю часть органайзера лицевой стороной вверх, на нее сверху лицевыми сторонами вверх прикладываем наши карманы вот таким образом:

3. Скалываем по бокам булавками, чтобы не съезжала ткань или приметываем, как удобнее. Начинаем прокладывать строчки для кармашков. Отступаем от правого  края 2 см ( 1 см  из них припуск).  Можно сначала нарисовать самоисчезающим маркером по линейке. Мне было проще: у меня ткань в полоску, по ней я и ориентировалась). Хорошо закрепляем нитку, чтобы наши кармашки не порвались. Строчим до самого низа, захватывая оба кармана.

 Кармашки я делала шириной около 3 см, потом еще сделала шириной 4 см и оставила еще один кармашек побольше. туда потом положила круговые спицы. Вот так у меня получилось:

 Вот на этом этапе я решила удлинить органайзер, чтобы спицы закрывались сверху. Пришила сверху по полоске ткани. Так даже интереснее получилось, на мой взгляд.

4. Шьем завязки, не буду описывать, как их шить. Это кому как нравится) Прикладываем завязки к лицевой стороне наружной части и пришиваем.

5. Складываем внутреннюю часть и наружную лицевыми сторонами внутрь и стачиваем, оставив  10 см для выворачивания.

6. Срезаем шов поближе к сточке, на углах срезаем по диагонали. Выворачиваем,  подшиваем незашитый участок. Проглаживаем и с удовольствием пользуемся.






Всем отличного настроения!

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte