Я думал, пёс, что ты друг человеку, а ты, оказывается, хулиган и бездельник

Пёс Васька 

Был у меня охотничий пёс, сеттер Васька, с золотой шерстью, блестящей, как шёлк, мягкой и волнистой.
Соседи говорили, что мы свою собаку чистим мелом и водим в парикмахерскую. Но это была, конечно, неправда.

Васька был очень умён и послушен. Но слушался он только меня, и из-за этого было много хлопот, обид и разговоров.
Когда я сидел дома, Васька тихо и смирно лежал под столом у меня в комнате, на своём коврике, и вставал только затем, чтобы принести спички или папиросы, когда я ему приказывал. Он даже не лаял, когда забредала нечаянно в комнату соседская кошка.


Но как только утром я уходил на службу, Васька точно срывался с цепи.
Кошку он ловил за хвост, и она визжала, шипела и царапалась, летала по коридору и кухне, как ракета-шутиха, и, в конце концов, обязательно била посуду, оставленную кем-нибудь на кухонном столе.
Свой ковёр Васька таскал из угла в угол, трепал и терзал так, что от него только клочья летели.
Свою эмалированную миску он выкатывал в коридор и с лаем, громом и звоном гонял её от двери к двери.
Он уносил и прятал под наш диван домашние вещи соседей: сумки, платки, щётки и веники.


Васька прекрасно понимал, что хозяина нет дома и некому дать ему взбучку.


Однажды соседи позвонили мне по телефону из дому на службу. Случилась большая неприятность. Соседка решила купаться, налила полную ванну тёплой воды и только на минутку вышла в кухню. Васька тем временем утащил в ванную комнату подушки с дивана, отнёс туда же свой пыльный собачий ковёр и сам с удовольствием залез в тёплую, чистую воду.
Соседка вернулась и застала в ванне мокрую собаку. Вода для ванны у нас нагревается дровами, дома больше не было наколотых дров, и соседка заявила, что после собаки она в этой ванне никогда мыться не будет
- Приезжайте домой! - кричала она. - Немедленно!
Я не мог приехать домой, так как у меня была срочная и важная работа, но понял, что нужно принимать решительные меры.


Я сказал, чтобы мне позвали Ваську к телефону. Пусть они возьмут его и держат и к уху ему приложат трубку. Так они и сделали, а я сурово крикнул в телефон собачий приказ:
- Даун! Ложись!
Строго выбирая слова, я говорил сердито и раздельно:
- Я думал, пёс, что ты друг человеку, а ты, оказывается, хулиган и бездельник. Зря мне говорили товарищи, что ты хорошая охотничья собака.
Я сказал Ваське всё, что о нём думал.
- Пошёл на место! - сказал я под конец. - Где твоё место?


Мне рассказали потом, что было с Васькой.
Услышав мой голос, он вздрогнул и сразу лёг на пол. Меня не было дома — он это знал, видел, слышал, чуял своим тончайшим охотничьим чутьём, - и вдруг я всё-таки оказался дома, рядом с ним, суровый и приказывающий хозяин!
Васька этого понять никак не мог и очень испугался.
Всё время, пока я говорил, он лежал, дрожал мелкой дрожью и слушал. Когда я сказал: «На место!», он вскочил, юркнул в комнату и забился под стол.


Вечером я вернулся домой. Соседка открыла мне дверь.
- Он так и не вылезал из-под стола, - сказала она взволнованно. - Лежит и молчит. И не ест.
Я вошёл в комнату.
- Васька! - позвал я. - Иди сюда.
Из-под стола показалась виноватая рыжая морда.
- Поди сюда, - повторил я.
И Васька пополз ко мне через комнату. Он полз на животе, подметая пол своими длинными шёлковыми ушами. Всем своим видом он говорил мне:
«Я виноват. Я больше не буду. Прости. Ругай меня как хочешь, здесь, дома, но больше никогда не говори со мной по телефону».


С тех пор в нашей квартире наступила тишина. Если меня не бывало дома и Васька начинал озорничать и не слушался, ему молча показывали телефонную трубку, и он уходил к себе под стол без лишних напоминаний.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte