Элегантный кардиган спицами

КАРДИГАН "ELEGANZA"


 Кардиган связан спицами из бобинной пряжи производства Беларусь.
Спицы № 2,5, бралась ниточка в 6 сложений.

Для размера М расход пряжи - 600 г. 

На вязание этой модели меня вдохновила работа неизвестного мне мастера, которую я увидела здесь
Я немножко поменяла расположение аранов и изменила выкройку полочек.



 Спинка и полочки вяжутся снизу вверх единым полотном. Для этого я набрала на спицы 300 петель и провязала 4 ряда платочным узором В 5-м ряду распределила узоры следующим образом: 1 кром., 1 изн., 28 п. по схеме1, 6 изн., 4 п. по схеме 3, 6 изн., 17 п. по схеме 2, 18 изн., 4 п. по схеме 3, 18 изн., 17 п. по схеме 2, 6 изн., 4 п. по схеме 3, 6 изн., 28 п. по схеме 1, 6 изн., 4 п. по схеме 3, 6 изн., 17 п. по схеме 2, 18 изн., 4 п. по схеме 3, 18 изн., 17 п. по схеме 2, 6 изн., 4 п. по схеме 3, 6 изн., 28 п. по схеме 1, 1 изн, 1 кром. Таким образом для спинки у меня получилось143 петли, для полочек - по 83 петли. Изнаночную сторону вяжем по рисунку.
        
Провязав таким образом 158 рядов я вывязала проймы рукавов. Для этого я сократила по 1х4п., 1х2п., 2х2п., 2х1п. с каждой стороны проймы.

Далее полочки и спинка вяжутся раздельно. Через 72 ряда от начала пройм нужно закрыть для скоса плечевого шва 3 раза по 10 петели и одновременно вывязать горловину - закрыв сначала средние 28 петели, затем по: 1х3п., 1х2п., 1х1п. с каждой стороны горловины.

Полочки вяжутся в учетом вывязывания скосов для воротника. На высоте 26 р. от начала пройм рукава в каждой полочке нужно равномерно сократить 6 петель. Это 6 изнаночных петель, которые находятся между большим араном (схема 1) и косичкой (схема 3). Таким образом край полочки с узором по схеме 1 образует собой планку, которая плавно перейдет в воротник.
Важная деталь: после закрытия петель плечевого шва каждой полочки оставляем открытыми петли для планки воротника и вяжем его на высоту, равную середине горловины спинки. После этого сшиваем изделие - сначала соединяем линии плеча, затем пришиваем планку воротника к горловине спинки и соединяем воротник сзади одним швом. 


Рукава - втачные. Я их вязала снизу, прибавляя равномерно (в каждом 6-м ряду) петли, далее вывязывала окат рукава и пришивала рукав обычной иглой трикотажным швом.
Для вязания рукава я набрала 50 петель и узоры распределила так: 1 кром., 4 изн., 4 п. по схеме 3, 4 изн.,  28 п. по схеме 1, 4 изн., 4 п. по схеме 3, 4 изн, 1 кром. Далее я вязала рукав, добавляя петли в каждом 6-м ряду с каждой стороны рукава. На высоте 160 рядов нужно вывязать окат рукава. Для этого я в каждом 2-м ряду закрывала петли таким образом: 1х5п., 3х3п., 16х1п., 3х3п., 1х5п. Закрыть  оставшиеся 12 петель.
Готовые части кардигана отпарить и сшить.
После соединения всех деталей края кардигана (в том числе и рукава) обвязала крючком двумя рядами столбиков без накида.



Схемы для вязания кардигана:



Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte