Google+ Followers

суббота, 3 июня 2017 г.

Троица, что означает праздник, обычаи и обряды, праздник березы, как отмечать


Каждый год православные люди отмечают светлый праздник Троица. Этот день называют также пятидесятницким, поскольку Троицу отмечают на пятидесятый день после Пасхи. Но все-таки многие ищут информацию, что же означает праздник троица в 2017, что означает праздник, обычаи и обряды, праздник березы и как его правильно и лучше отметить, чтобы не нарушить обычаи.



«Храни исповедание веры в Отца и Сына и Святого Духа…единое Божество и единую силу, которая обретает в Трех единично, и объемлет Трех раздельно, без различия в сущностях и естествах, не возрастает и не умаляется, через прибавления и убавления, повсюду равна, повсюду та же, как единая красота и единое величие неба»
Св.Григорий Богослов


 В православии он относится к числу двунадесятых праздников, то есть 12 важнейших после Пасхи праздников. Праздник символизирует схождение Святого Духа на апостолов, обещанное Иисусом Христом перед Вознесением. Сошествие Святого Духа указало на тройственность Бога, после чего начали прославлять три ипостаси Единого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Праздник вошел в христианский календарь официально лишь в конце четвертого века, когда Церковь приняла догмат о Троице на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году. Перед Троицей принято проводить тщательную уборку, готовить угощения и приглашать гостей. Стол украшали вазой с цветами, а среди блюд должны присутствовать выпеченные изделия, часто это каравай, отмечает wordyou.ru. Христианские обычаи праздника Троицы впоследствии переплелись со славянскими, вобрав в себя много примет. Считается, что в этот день нельзя думать о плохом, обижаться, а нужно находиться в гармонии с Богом и природой. Также считается, что с Троицей начинается настоящее лето. В этот день не рекомендуется проводить свадьбы и венчания, а вот сватанье считалось хорошей приметой. Говорили, если на Троицу посватаются, а на Покров поженятся, значит, жизнь у этих супругов будет долгой, счастливой, в любви и согласии. Также не разрешается купаться в реках и озерах, так как считалось, что в этот день приходят мифические существа – мавки и русалки. При этом возле воды водили хороводы, а девушки собирали травы, полевые цветочки, а затем плели венки. В этот день церковь не рекомендует проводить земляные работы. Особенно нельзя рубить деревья или косить траву. По приметам, если пойдет дождь на Троицу, будет хороший урожай. Во многих городах на Троицу устраивают народные гуляния с играми, представлениями, песнями.

В Евангелие говорится «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19)), пишут в издании wordyou.ru. Христианское учение говорит: Бог един в трех лицах; Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца и пребывает в Сыне, посылается в мир от Отца Сыном. По своему достоинству Он не ниже и не выше Отца и Сына, но равен Им Бог Отец — творец неба и земли, Вседержитель, повелевающий Вселенной. Он воплотился на земле в лице Бога Сына — Христа, Спасителя всех людей. Святой Дух — Божественная животворящая сила, исходящая от Отца. Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168гн.э.)  Понятие «Троица» всегда использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали «Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа — Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную» Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих праздников. В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. Этот праздник был торжественный и радостный, и евреи стекались в Иерусалим в большом количестве. После Вознесения Господа Иисуса Христа наступил десятый день. После Воскресения Христова это был пятидесятый день. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, по прямому указанию Господа находились в Иерусалиме.