Как вязать спицами носки - джурабы . Мастер класс + видео

автор МК: Ирина Астратенко




Сегодня у нас очень необычный урок. Я готовила его, не поверите, около двух месяцев! Вы узнаете как вязать джурабы. Джурабы – это очень красочные и тёплые восточные носки. Вяжут их в разных странах. Начиная от Дагестана и заканчивая горами Памира.
Я составила качественные схемы орнаментов данной модели, которые можно приобрести за оплату. Их можно распечатать, тогда работать будет намного удобнее.


(Перезаливать видео-уроки вязания на посторонние сервисы запрещено)
Джурабы вяжут из толстой, очень тёплой домашней пряжи. И носят их потом вместо домашней обуви. Это те носки, о которых говорят, что они стоят как валенки! Настолько плотная вязка у джурабов. Они полностью связаны жаккардовым узором.
Нет ни одного скучного кусочка, все они играют красками. И к слову сказать, для вязания джурабов можно использовать собачью пряжу. Я даже посоветую где её приобрести.
Пишите Олегу Краюхину для заказа ниток, это его контактыhttp://vk.com/oleg777999kr
Это именно такая пряжа, которая подойдёт для подобных носочков, такой толщины как нужно. Она изготавливается из собачьего подшерстка и пуха и производится разных расцветок, даже белого, зелёного и красного цвета.
Я уже обзавелась запасом пряжи для интересных уроков в будущем. Приятно порадовало, что посылка пришла уже через неделю. И доставка в разные страны. Качество пряжи настолько высокое, что трудно поверить, что такое возможно. В общем мне повезло!
А теперь я продолжу свой рассказ о джурабах. Так как они вяжутся в разных странах, то и способы вязания джурабов разные. В новом видео я показываю как вязать традиционные дагестанские джурабы, с отдельно вязаной пяточкой. Это очень удобно, потому что пятки снашиваются быстрее носочка, и их можно распустить и связать новенькие.
Какая прелесть! Носочки становятся долго-долго неснашиваемыми. При вязании джурабов как правило используют сложный узор, он разный для верхней и нижней части носочка и отделяется между собой декоративной полоской. Или даже двумя полосками, которые в зоне пятки раздваиваются.
Вот почему вязать джурабы так сложно! Чтобы правильно начать вязание, используется двухсторонний набор петель. Этот урок мы проходили давно, и я напомню его во всех подробностях ещё раз.
Набор петель на кольцевые спицы
(Перезаливать видео-уроки вязания на посторонние сервисы запрещено)
В этом мастер-классе использован способ двухстороннего набора петель ниткой одного цвета. Так проще освоить вязание джураба. Несколько первых рядов вяжутся однотонно, а потом идёт переход на жаккард. Но если совершенстоваться, то можно сразу начать вязание носка с жаккардового узора ленточки.
В этом случае надо использовать другой приём для набора ниток, набирая их сразу от двух клубков. Приём довольно редкий и сложный. Это профессиональные секреты. Их мы сейчас раскрывать не будем, и так слишком много сложностей.
Нужно также знать секреты вязания жаккардовых узоров на спицах. Они позволяют связать любой узор без протяжек нитки.
Как вязать жаккард без протяжек
(Перезаливать видео-уроки вязания на посторонние сервисы запрещено)
При вязании, чтобы подчеркнуть узоры, отделив их один от другого, используют приём вязания, который называется “обручок” или “болгарская косичка”. Он характерен для традиционных народных промыслов. Обручок завершает вязание джураба.
Как вязать обручок 
(Перезаливать видео-уроки вязания на посторонние сервисы запрещено)
В общем пробуйте, начинайте вязать такие носки. Мне приходилось осваивать их вязание почти на ощупь, а вам по проторенной лыжне идти будет куда как легче. Хвастайтесь своими работами, придумывайте новые орнаменты. И будем радоваться вашим достижениям вместе!
А если что-то не понятно или данных объяснений было недостаточно, то спрашивайте. И тогда на основе ваших вопросов, если они будут, я составлю впечатление о том, достаточно ли понятно был изложен материал урока.
И если найдутся желающие оценить мой труд, я дам больше информации, сделав подробное описание с поэтапными фотографиями. Времени у меня мало, поэтому говорите сразу. А если вопросов не осталось – значит моя работа закончена.
И ещё. Мастер-класс не предназначен для совсем-совсем начинающих вязальщиц. Нужны определённые навыки вязания. 


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte