Хлеб на закваске с творогом


Описание: Очень пышный, невероятно вкусный и ароматный хлеб. В первый день немного чувствуется молочный аромат, а на следующий он пропадает. Вкус хлеба очень нежный, вот по мне, для бутербродов – это самое то, что надо! Мякиш мягкий, упругий, даже кусать его приятно! В оригинальном рецепте используется фромаж блан, я немного подкорректировала рецепт под реалии Восточной Европы. Тесто можно готовить только на дрожжах или с закваской, привожу оба варианта.
Время приготовления: 
Ингредиенты для "Хлеб на закваске с творогом":
Опара Тесто


Рецепт "Хлеб на закваске с творогом":
Хлеб на закваске с творогом ингредиентыЕсли вы вчера пекли хлеб, можно оставить кусочек теста 170 г в холодильнике и использовать его. Если же нет, то замесим т. н. бигу: 103 г муки, 67 г воды и буквально крошку дрожжей. Накроем мисочку пищевой пленкой и поставим бродить. Можно при комнатной температуре на несколько часов, я обычно ставлю ее в холодильник на сутки, двое.

Хлеб на закваске с творогом ингредиентыЧерез сутки берем нашу бигу, добавляем 5 г прессованных дрожжей либо 1 ст. л. закваски, воду, мягкий творог, соль и 300 г хлебопекарной муки. У меня в радиусе 400 км мука с высоким содержанием клейковины не продается, поэтому я беру 275 г муки 1 сорта + 1 ст. л. с верхом глютена. Хорошо вымешиваем тесто, накрываем пищевой пленкой и оставляем бродить. Сразу скажу, что я пеку этот хлеб с закваской, чисто на дрожжах не пробовала. Мне именно этим и нравится этот хлеб – он не пахнет дрожжами, ни от закваски кислинки не имеет.

Хлеб на закваске с творогом ингредиентыЧерез 3 – 4 часа тесто отлично поднимается, оно пушистое просто до невозможности!

Хлеб на закваске с творогом ингредиентыСформовать батон и поставить на расстойку.

Хлеб на закваске с творогом ингредиентыКогда хлеб увеличится в два раза (примерно через 3 часа), сделать надрезы и поставить в духовку. Я выпекала 35 минут при температуре 200 градусов с паром. Достаем из духовки, даем остыть на решетке.

Хлеб на закваске с творогом ингредиентыВот такой батон получился.

Хлеб на закваске с творогом ингредиентыДаем полностью остыть и только тогда режем.
Этот рецепт я нашла в журнале eliabe-l, за что ей большое спасибо. Конечно, пришлось рецепт подкорректировать, с учетом имеющихся продуктов. Теперь предлагаю вам попробовать этот нежный и ароматный хлеб. 

 

А вот так он рвется. 

 

Приятного аппетита!! 

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte